Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Телефон доверия – служба, необходимая всем PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
18.05.2020 12:49

  У каждого из нас бывают ситуации, когда тяжело на душе, а разговора с подружкой, другом и мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень личный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путём и замкнуться в себе, но можно обратиться в службу телефона доверия.

 Телефон доверия (линия жизни, кризисная линия, горячая линия, линия помощи) — дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания психологической, моральной, эмоциональной или духовной поддержки широким слоям населения.

  Он создан для оказания психологической помощи людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации и детям в кризисных ситуациях, а также с целью профилактики жестокого обращения с детьми.

 

  Впервые телефон доверия появился весной 1906 года в Нью-Йорке. Протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра», а утром узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но тогда эта идея не получила распространения.

  В России телефон доверия был создан в 1981 году в Ленинграде на базе городского наркологического диспансера профессором суицидологии Айне Григорьевной Амбрумовой. Первую группу психологов обучали преподаватели из ВГИКа. Было два предмета: ораторское искусство и сленг московских наркоманов. После смерти Айны Григорьевны Амбрумовой, телефон доверия возглавил ее ученик, психотерапевт Трофимов Сергей Владимирович.

  В Республике Алтай круглосуточная служба «Телефон Доверия» создана в августе 2010 года на основании республиканской целевой программы «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы» при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Служба входит в Российскую ассоциацию детских телефонов доверия и соответствует стандартам профессионального объединения.

  Кто обращается на Телефон доверия

 1. Дети и подростки

 2. Взрослые люди, независимо от социально-экономических и возрастных различий.

 3. Участливые люди —  соседи, родственники и знакомые семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

  Основные причины обращений

  • семейные проблемы – переживания, связанные с воспитанием детей, переживания по поводу измены или алкоголизма одного из супругов;
  • проблемы со здоровьем и самочувствием;
  • личностные проблемы – переживания, связанные с одиночеством, недовольством своей внешностью и поиском смысла жизни;
  • информационные запросы.

 

   Принципы работы

  Конфиденциальность. Весь разговор и вся информация о позвонившем останется в тайне.

  Анонимность. Человек, который позвонил в службу, может не называть своего имени или представиться вымышленным именем.

 Доступность. Служба «Телефон доверия» работает круглосуточно. Вы можете позвонить в любое удобное для вас время с любого телефона, звонок бесплатный.

  Гуманность. Каждый человек заслуживает уважения, понимания и право быть таким, каков он есть.

8-800-2000-112

Берегите себя и оставайтесь дома!